Тест-драйв Foton Sauvana: большой китайский внедорожник vs Toyota и Mitsubishi

6 сентября 2017

Тест-драйв Foton Sauvana: большой китайский внедорожник vs Toyota и Mitsubishi

6 сентября 2017

Тест-драйв Foton Sauvana: большой китайский внедорожник vs Toyota и Mitsubishi

Foton
На Руси «большаком» называли главу большого семейства, хозяина и распорядителя, которого отличали мужество, выдержка и смекалка. Он жил в большой избе, пахал землю, ходил на охоту, занимался промыслами и, как бурлак, в поте лица вытягивал свой род из нужды, беды и болезни. Настоящих большаков сейчас мало, но те, что уцелели, верхом уже не ездят, облюбовав большие рамные внедорожники. Такие, как Foton Sauvana.
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Кто-кто, а многодетные китайцы, число которых скоро перевалит за полтора миллиарда, знают на каких машинах охранять традиционные ценности и свой семейный очаг. Рецепт прост и давно известен: кузов длиной под пять метров, рамная конструкция, полный привод с раздаткой, клиренс 220 мм и три ряда сидений. С таким подспорьем в хозяйстве не пропадешь. Но вот беда — стоит такая «лошадка» дорого. Для России-матушки, которая в регионах до сих пор не слезла с «буханок», «козликов» и «нив», среднеразмерный семиместный полноприводный внедорожник, да еще с «автоматом» — непозволительная роскошь. На это у маркетологов из Foton Motor найдется стандартный железобетонный китайский аргумент… Но все по порядку.

В Поднебесной компания Foton Motor Group известна с средины 1990-х. За 20 лет она реализовала 8 млн. авто, лидируя среди производителей коммерческого транспорта на родине уже 13 лет подряд. И в России Foton прежде всего получил известность, как производитель разнотоннажных грузовиков.

Foton
  •  
  •  
  •  

Два года назад Foton привез на наш рынок микроавтобус View CS2, в 2016-м — пикап Tuland, а прошлой весной стартовали продажи внедорожника Sauvana, который в Китае дебютировал в 2015-ом. Российские экземпляры временно производятся в Белоруссии, на заводе Белджи, но совсем скоро серийный выпуск моделей Foton переместиться на одну из российских площадок. Какую — об этом представители Foton Motor обещали официально уведомить в ближайшем будущем.

По характерному громоздкому силуэту кузова легко понять, что внутри Foton Sauvana скрывается рамный скелет, так что в профиль «китаец» выглядит стопроцентным атлетом. К тому же следует учитывать, что с габаритами 4830х1910х1885 и с колесной базой 2790 мм он располагается у верхней границы сегмента (4+). Поэтому он на 45 мм больше, чем Mitsubishi Pajero Sport и на 50 мм, чем Toyota Land Cruiser Prado.

Но стоит зайти спереди и посмотреть ему «в глаза», как вся брутальность рассыпается в пух и прах. Представьте себе накаченного гиганта с наивной детской мордашкой. Чем руководствовались китайские дизайнеры, рисуя такое «лицо», остается догадываться. В стилистике передней части внедорожника читается громкий привет из конца девяностых, и, судя по характерным закругленным слегка приплюснутым фарам, производитель нашел повод для ностальгии по старому доброму «биодизайну». А уж замысловатый китайский узор на миниатюрной решетке радиатора с круглым логотипом уносит в совсем глубокую историческую эпоху автомобильного дизайна.

 

1375
Foton
  •  
  •  
  •  

 

Апартаменты Foton Sauvana напоминают современную мастерскую, а торпедо — удобный рабочий верстак, где нет ничего лишнего и праздного, что могло бы отвлечь от серьезной мужской работы. Здесь царит строгий кондовый китайский порядок, и все необходимое аккуратно разложено по полочкам. Только пластиковая панель под дорогой карбон на площадке под рукояткой трансмиссии смотрится так же, как звезда «Мерседеса», прикрученная на радиатор советских «Жигулей». В остальном, все очень прилично, а главное — почти нет никаких проблем с эргономикой и функциональностью. Единственное, что неплохо было бы поправить — нарисовать более крупные и контрастные цифры на спидометре.

Что касается материалов отделки, то мягкий и дорогой пластик здесь просто не нужен, а тот, что в наличии — звонкий и «каменный» — вполне к месту и органично вписывается в общий бюджетный антураж. Конечно же, вопрос прочности и долговечности пока открыт, но, по крайней мере, ощущения тотальной экономии на качестве материалов не сложилось.

Впрочем, ряд специалистов, успевших плотно пообщаться с машиной, уже сейчас говорят о ряде очевидных проблем. Так, известный автоэксперт Вячеслав Субботин, ведущий программы «Минтранс на РенТВ отмечает, что в машине не обошлось без огрехов сборки — даже на новом авто он зафикировал недокрученные винты и отметил неудачную компоновку в подкапотном пространстве:

– Вероятность того, что шланги системы охлаждения могут перетереться или оторваться весьма велика, — считает г-н Субботин, — а это говорит о недостаточном уровне контроля качества. Надеюсь, что после того, как производство внедорожника перенесут из Беларуси в Россию, ситуация изменится. Но вот как быть со штоками подвески, которые не больше мизинца, китайцам надо сильно подумать, ведь речь идет о большом и тяжелом автомобиле! У которого, кстати сказать, отличная агрегатная база: коробка, мосты и прочие элементы — дело рук специалистов именитых брендов…

Рулевая колонка в 'Фотоне» регулируется только по высоте, но это совсем не мешает удобно устроиться на водительском кресле даже персоне с самой нестандартной комплекцией. Шестирежимной регулировки сидения вполне хватает, да и свободным пространством водитель не обделен. Кстати кресла здесь от американского производителя Johnson Controls.

  •  
  •  
  •  

Другие новости