Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

22 ноября 2017

Рассказывать российскому обывателю о новом китайском автомобиле — это попытка пробиться сквозь стену предвзятости и снобизма. А уж если это новая марка для нашего рынка, то ничего, кроме сарказма, в ответ на аргументы вы не услышите. Так что стоит начать с небольшого ликбеза о том, что же такое Foton.

Чаще всего под этим обозначением встречаются небольшие грузовички, которые весьма популярны у городских перевозчиков в качестве альтернативы нашим «газелям». Реже на трассе можно увидеть самосвалы и автобусы под этой маркой. В принципе, до недавнего времени это и было основным направлением компании. Так что неудивительно, что свой «поход» в легковой сегмент в России бренд решил начать именно с представления пикапа Tunland и рамного внедорожника Sauvana, ведущих свою конструктивную историю от моделей Toyota.

Внешне автомобиль выглядит массивным. Экстерьер отражает реальность: Foton Sauvana — действительно большой внедорожник. В длину он на пять сантиметров больше Land Cruiser Prado и немного шире «японца».

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайскиТест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

Радует, что в Foton решили подойти к дизайну без знаменитой китайской подражательности. Sauvana снаружи вполне самобытен и даже в чем-то выделяется на фоне многих брутальных внедорожников, щеголяющих острыми углами и прямоугольной внешностью, он не наделен чертами «азиатчины», которые часто присутствуют в автомобилях, предназначенных для развивающихся стран. Разве что полностью хромированная решетка радиатора выдает попытки поприсутствовать также на рынках Таиланда и Индии, где без ярких атрибутов не продашь даже мотороллер.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

По традиции китайских компаний Foton активно использует производственные площадки бывших стран СНГ. В 2007 году грузовики Foton собирали на Украине, а сейчас внедорожник Sauvana сходит с конвейера завода «Белджи» в Белоруссии. Однако к нам поедут машины, собранные в России. Где именно — уже решено, но пока засекречено.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

А что же в салоне внедорожника? Вспоминаем традиционные беды «китайцев» и пытаемся найти: стойкий химический запах, пластик из промотходов, подгонку панелей «на глаз» и кривую строчку на коже. Ничего из перечисленного в интерьере Sauvana не обнаруживается. Все добротно собрано, пластик, конечно, не «шелковый», но претензий к «Фотону» не предъявишь.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайскиТест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

Серьезных эргономических просчетов тоже найти не удалось, отчасти потому, что в Foton не стали изобретать велосипед и выбрали самую классическую компоновку центральной консоли и прочих атрибутов. Расположение кнопки бортового компьютера на японский манер — слева на панели прямо под рулевой колонкой.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

Щиток приборов не перегружен излишней информацией и приятно подсвечивается бирюзовым светом

Сиденья удобные и комфортные, с неплохой боковой поддержкой. Диапазон регулировок кресел достаточен, а вот настройки положения руля — нет. Точнее, недостаточно одного — регулировки по вылету: удобно устроившись на водительском месте, к рулю приходится тянуться. Компенсировав это неудобство новой позицией кресла, получаешь дискомфорт уже по педалям.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайскиТест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

Зеркала, как и полагается для внедорожника, большие, да и в целом обзорность хорошая. С шумоизоляцией ситуация двоякая. Водитель и пассажир спереди могут общаться вполне комфортно, не повышая голос даже при активном разгоне. А вот пассажиры, сидящие сзади, будут испытывать дискомфорт, но не от гула мотора, а от отсутствия шумоизоляции: на месте за водителем хочется обернуться и проверить, закрыта ли дверь багажника. Про «тихое» общение пассажиров на последнем ряду в семиместной версии говорить не приходится. Зато не так много моделей с третьим рядом сидений могут предложить столько места.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайскиТест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

Порадовал и багажник, который даже при разложенном третьем ряде сидений оставляет вполне приемлемый объем для поклажи. А уже если сложить все кресла, то получатся внушительные 2240 литров.

В движение Foton Sauvana приводится с помощью бензинового турбомотора объемом 2,0 литра в двух вариантах форсировки: 201 л. с. и 217 л. с. Не пугайтесь: по заверениям представителей Foton, тот же двигатель с «антиналоговой» мощностью 199 л. с. уже проходит сертификацию.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

Сам двигатель заявлен как собственная разработка Foton. Правда, стоит отметить, что за основу все-таки был взят силовой агрегат от коммерческих автомобилей Volkswagen, знакомый нам по модели Multivan. Но назвать его полностью скопированным не получится. В Foton поменяли его подкапотное расположение, разработали новое навесное оборудование и внесли еще ряд существенных изменений. По крайней мере, если «китайцы» не перемудрили с окружающими мотор составляющими, можно с уверенностью сказать, что под капотом Sauvana проверенный мотор.

Едет Foton с таким двигателем вполне уверенно: 300 Нм крутящего момента вполне хватает для резких обгонов даже на скоростях за 100 км/ч. Мотор работает в паре с проверенной десятками моделей разных брендов 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Нареканий на тандем не нашлось: коробка работает плавно, не досаждая назойливыми попытками постоянно переключиться на более высокую передачу. Кстати, клиенты, решившие выбрать внедорожник на «механике», также получат проверенную временем коробку ZF. За блокировки отвечает раздаточная коробка фирмы BorgWarner, которая жестко включает полный привод системы part-time с передним мостом фирмы Dana.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

Расход топлива вполне приемлемый, если вспомнить, что у нас более чем двухтонный полноприводный внедорожник. При нормальном ритме езды 13–14 литров — неизбежность.

А что же с дизелем? Как и в случае с «подналоговым» бензиновым мотором, солярочный также проходит сертификацию для нашего рынка. А будет это прекрасно знакомый нам силовой агрегат Cummins, который можно встретить... на «ГАЗели Next».

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

Foton Sauvana отлично идет по трассе. Несмотря на высокий кузов, машина устойчива за счет широкой базы и практически не раскачивается при ускорении и торможении, чем очень часто грешат большие «рамники». Подвеска вообще не замечает маленьких ям и стыков, а для того чтобы ее пробить, нужно реально постараться даже на российских дорогах.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

Но вспомним все-таки, для чего действительно нужен этот автомобиль. Его вотчина начинается там, где заканчивается асфальт. Порядка сотни километров удалось преодолеть по настоящему грунтовому грейдеру сразу после дождя. Трудно сказать, в каком состоянии подвеска тестового автомобиля доживет до следующего ТО, но жалеть внедорожник на этом участке никто не собирался. Встретившийся нам по дороге кроссовер Ford Kuga уныло плелся по грейдеру со скоростью не больше 40 км/ч, в то время как мы на Foton Sauvana в прямом смысле летели, причем без особого дискомфорта даже для задних пассажиров.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

С управляемостью на скользкой грунтовке дела обстоят двояко. С одной стороны, прекрасная подвеска позволяет гнать «на все деньги», но отсутствие режима постоянного полного привода не дает чувствовать себя уверенно. Теоретически с этим должен справляться режим привода Auto, когда муфта при пробуксовке подключает передний мост, но в реальности гораздо эффективнее просто держать низкую передачу и «вкручивать» внедорожник в поворот с помощью педали газа.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайскиТест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

 

С лужами, претендующим на звание небольших водоемов, Sauvana справился играючи, а в роли брода выступил галечный пляж самого настоящего озера. По паспорту внедорожник может заливаться водой до уровня 80 см. После первых робких попыток «искупать» Foton мы уже не боялись всеми колесами заезжать в озеро, и при этом устойчиво ощущался запас, на который Foton может уйти «на глубину». Особенно если поставить на него «зубастую» резину.

Каков итог?

Если бы моей целью было убедить кого-то в конкурентоспособности китайских автомобилей, я бы точно предпочел покатать его на Foton Sauvana по бездорожью. Причем из китайского там только шильдик да название: ZF, Aisin, Dana, BorgWarner, Johnson Controls, Cummins и еще множество компаний с мировым именем поставляют практически все компоненты для Foton Sauvana. И за весь этот интернационал китайцы просят от 1 454 990 до 1 704 990 рублей. Это стоимость среднеразмерного кроссовера или возвращение покупателя под крыло УАЗа еще и с запасом. Так что по нынешнему «кризисному» состоянию рынка ценник на Foton Sauvana можно признать вполне разумным, а саму машину — промежуточным звеном в сегменте, причем с хорошим потенциалом.

 

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

Другие новости